Сенсация, сенсация
Биография * Кредо * Галерея * Другие обо мне * За чашкой кофе * Контакты

Художник «смешанной техники»

Андрей Янковский /2004 г/

 По 15 февраля в Музее современного изобразительного искусства экспонируется персональная выставка художника Олега Крошкина «Коллаж». Если не считать документальную ленту студии «Беларусьфильм» «Красноречивый свет Олега Крошкина», снятую в 1992 году, то данная выставка — первое серьезное знакомство минского зрителя с творчеством художника.

 Истоки своего творчества Олег Крошкин определяет в авангардной традиции искусства XX века. Коллаж, изобретенный П.Пикассо и Ж.Браком в 1911 году и вскоре, согласно словам современника, превративший картину в «пластическую и художественную сенсацию, герметическое, интеллектуальное произведение», — основа пластики и эстетики современного белорусского художника. Для воспроизведения (а точнее, авторской интерпретации и в итоге преображения) видимого мира О.Крошкин в своих произведениях использует так называемую «смешанную технику», которая включает совмещение в пределах одной работы довольно обширного спектра материалов: темперу, масляные краски, акрил и обычный мусор вроде бутылочных пробок, бисера, шнурков, шелухи от семечек, обрезков картона, старых газет, тряпок, а иногда и просто кусочков застывшей старой краски.

 Кроме очевидных отсылок в пейзажах провинциального городка и портретах его обитателей к наследию классического авангарда (в первую очередь к творчеству двух знаменитых «витеблян» Шагала и Малевича), тематика коллажей Олега — набор по-житейски банальных и одновременно вечных сюжетов так называемого городского фольклора. А согласно его песенному выражению, если жить, то жить «на всю катушку». И потому каждый коллаж художника — это часть своеобразного «дионисийского» празднества, полнокровное веселое наслаждение всеми проявлениями физического существования человека, выраженное у художника в виде сцен любви, игр (карты, домино), распития спиртных напитков и даже насилия, драки. Действительность в его работах предстает перед нами трансформированной и синтезированной, с изрядной долей часто «соленого», гротескного юмора. Все это, несомненно, имеет характер какой-то увлекательной игры или веселого хулиганства, но за всей этой неожиданной фактурой, буйством цвета и внешне лапидарной, нарочито упрощенной формой стоит высокая организованность материала и по-настоящему большое своеобразие этого автора.



Олег Крошкин